-->

21 апреля, 2012

Ода, а лучше... о, да Книге!

                 Здравствуйте, друзья.
23 апреля Всемирный день книг. У всех по разному, а  для меня книга - моя страсть, мой учитель, мой друг, мой досуг, мой портал в другие измерения и эпохи. В моменты  грусти и одиночества она моё спасение. Книга меня не осуждает, не читает нравоучений, она всегда готова к диалогу со мной. Она средоточие человеческой фантазии, чувств, мыслей, мудрости, знаний. Читая хорошую книгу я проживаю несколько жизней, в минуты чтения я просто забываю кто я и где. Книга - барометр моего состояния как душевного, так и физического. Она открывает все затаённые чувства и черты моего характера, о которых порой я не знала. Она прекрасный музыкант, который умело играет на струнах моей души. Книга это космос, который наполнен как  многовековыми знания человечества, так и нашими заблуждениями, а порой и глупостью.
   В детстве книга вызывала у меня противоречивые чувства...
1-е яркое воспоминание.
     Я дошкольница.  В комнате я, мама и Букварь. Мы учим букву Щ. Я не хочу учиться читать. Слёзы капают прямо на страницу с этой" непонятной, безобразной и никому не нужной буквой". Я прислушиваюсь.  На улице дети весело смеются, в коридоре лежит скакалка и коробочек с мелками. А я сижу в комнате.  Накатывается волна  детского отчаяния вселенских масштабов.  "Ну хочу учиться, не хочу читать и в школу не пойду",- думаю я.  Я совершенно несчастна на все 100%.
2-е яркое воспоминание.
    Мне  10 лет. Новый год. Я облюбовала самое лучшее место в комнате. Слева от меня стоит ёлка и пахнет сосной и мандаринами.  Я смотрю на неё и сердце наполняется радостью. Рядом с красивенными стеклянными игрушками  множество конфет на ниточках. (Самые вкусные в мире конфеты  те, которые ты украдкой для себя и брата сняла с ёлки). Но конфеты не главное. Мне подарили замечательный подарок. (Пишу и ловлю себя на мысли. Подарки  мы получали каждый год на все традиционные праздники и Новый год не исключение. А что дарили не помню). Но этот подарок помню и сегодня. Красивая, новая, с множеством иллюстраций книга К. Коллоді "Пригоди Піноккіо". Меня даже не смущает , что книга на украинском языке. Она так замечательно пахнет краской и новой бумагой. Я листаю страницу за страницей и предвкушаю, как интересно её будет читать.  Я счастлива на  все 100%.
Это два  самых  ярких  детских воспоминания о книгах.
 Друзья,
 наверняка у многих остались в памяти запоминающиеся  моменты от знакомства с какой-либо книгой. Напишите, мне и читателям блога будет интересен ваш опыт, а главное чувства, которые вызвала  она - КНИГА.

2 комментария:

VolNa: комментирует...

Привет, Синди! :)
Помнится, в первом классе мама буквально заставляла, чуть ли не в наказание, читать "Белеет парус одинокий" Валентина Катаева. Мне было очень скучно, я хитрила, торговалась, засекала время... Не хотела читать категорически! Думаю, мама выбрала "неправильную книжку" для меня в этот период. Возможно, немного позже я бы восприняла эту повесть уже совсем по-другому...

А вот в пятом классе, хорошо помню, "Всадник без головы" меня буквально из учебного процесса на несколько дней выбил: домашние задания было делать совсем некогда - читала взахлёб!

В седьмом классе получила настоящий стресс из-за "Собаки Баскервилей" Конан Дойля. Было та-а-ак страшно!!! :)

Синди комментирует...

А я, к своему стыду, так и не дочитала "Войну и мир". Наверное до некоторых книг нужно дорасти. В 16 лет она не воспринимается как должно. Бедные классики, разве они знали, что их произведения станут обязаловкой.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Хорошее настроение, не отходя от компьютера
Введите своё имя в строке, над которой написано «ENTER YOUR NAME», жмите «OKEY», включайте колонки погромче и смотрите, как настроение повышается само собой!